К вопросу об импульсе фотона

К вопросу об импульсе фотона

                                                                                                Леонович Владимир

Ключевые слова: ядерный взрыв, термоядерная бомба, импульс фотона.

 

Аннотация. Предложен еще один аргумент в копилку фактического материала, подтверждающего отсутствие продольного импульса у фотонов. Автор с уважением относится к энтузиастам фотонных космических ракет, и считает, что для них стоит привести дополнительный аргумент, не из-за его научной значимости, а в силу его наглядности и убедительности.

 

Фотон, как известно, и это многократно проверено, переносит квант энергии. Особенностью данного процесса является непременное дополняющее уточнение: приобретенный импульс, возникающий при поглощении фотона, всегда является парным, а сумма этих парных импульсов всегда и принципиально равняется нулю [2, 3].

Таким образом, ситуация, в которой происходит излучение или поглощение фотона одиночным электроном, является неосуществимой принципиально.

Фотон может быть поглощен только физической системой, способной реализовать парные импульсы.

Замечательно, что это уникальное свойство никак не противоречит популярной формуле E = fh, где f – частота фотона, а h – константа — постоянная Планка; оно просто эту формулу дополняет, но математически дополнение никак не оформлено – и эта оплошность оказалась катастрофической по своим последствиям.

Это замечательное, не бросающееся в глаза, свойство, по воле случая, долго оставалось незамеченным; так долго, что успело в своем статусе незамеченности стать стереотипом мышления.       Стереотип мышления – это субъективное явление, которое законам здравой логики не подчиняется. Действительно, уже проведено множество опытов, утверждающих равенство нулю суммарного импульса фотона; в том числе повторены,- с отрицательным результатом,- знаменитые опыты П.Н. Лебедева [5]. Опыты Лебедева повторены на современном уровне, с погрешностью на порядки меньше, чем в опытах самого Лебедева [4]. Таким образом, доказано, что суммарный импульс, условно переносимый фотоном, всегда равен нулю. Однако авторитарная наука живет по своим законам: академические справочники не меняются, учебные программы остаются прежними – фотон по-прежнему наделен продольным импульсом fh.

Ошибочное мнение высказано авторитетом — значит, авторитетом и должно быть исправлено. А кто авторитет? Максвелл в паре с Эйнштейном. Да еще один авторитетный тандем: Ландау – Лифшиц,- подтвердили его. Где уж там тягаться В.Е. Костюшко.

Самообман исследователей, пользующихся лукавым соотношением E = fh, не так уж велик, но тем не менее равен 100% ожидаемого эффекта. Возникает курьезная ситуация. Спектры фотонов являются визитной карточкой атомарного вещества. Таким образом, атомы как бы естественным образом ответственны за свой спектр — и излучают. Однако официальная наука вещает, что фотоны излучаются и поглощаются отдельными электронами. Ну конечно, не Сизиф катит свой камень, а его ладони; вот свойства ладоней и изучаются исследователями в образе орбитальных электронов.

При поглощении фотона исследователи легко обнаруживают одну из половинок наводимого фотоном импульса, а вторую половинку даже не пытаются искать, т.к. теоретики-напарники сознательно ею пренебрегают, исходя из её сравнительной малости. Дело в том, что парные импульсы всегда равны, а их энергия каждый раз различна в разной мере, в зависимости от соотношения масс связанных объектов поглощающей системы, например, массы атома и массы электрона.

En = P2/M, где M это или масса атома, или масса электрона, а величина импульса P одна и та же.

Авторитарная наука чревата догмами. А догмы – это ненадежный фундамент.

 

Скоро американцы огорошат мир сюрпризом, связанным с физикой термоядерного взрыва. Они объявят, наконец, что термоядерной реакции, в том образе, к которому нас приучили, не существует. Стандартная термоядерная реакция синтеза ядерных элементов является эндотермической, т.е. энергозатратной. Таково будет содержание американского сообщения, которое США вынуждены будут сделать по поводу своих ядерных реакторов, разрабатываемых  фирмой Tri Alpha Energy . Пока же, для скрытности, разработка идет под эгидой ядерного синтеза.

Чтобы шок от этого сообщения не повредил здоровью академиков и их прилежных учеников, напомним физику основных процессов, происходящих при атомном взрыве бомбы.

В радиоактивной массе, при превышении некоторой её величины, возникает цепная реакция распада вещества. Причем, энергия разлетающихся частей атомов достаточно просто считается по формуле Кулона. Это чисто механическая энергия, которая быстро и естественно конвертируется в тепло.

Кроме выделения механической (кинетической) энергии, в момент распада идет интенсивное фотонное излучение, в основном в инфракрасной и рентгеновской частях спектра. Это излучение существенно пополняется вторичным тепловым излучением вещества разрушающегося корпуса бомбы.

Общую выделившуюся энергию рассчитывают по дефициту массы вновь образовавшегося вещества. Из академических таблиц берется дефект гравитационной массы для данных веществ, и по формуле E = dm*C2 узнается количество выделившейся энергии. Не будем вдаваться в тонкости расчета.

Итак, процесс взрыва делится на две обособленные фазы: сначала мощная фотонная вспышка, и затем, достаточно обычный механический взрыв огромнейшей силы, который развивается вслед за вспышкой по законам термодинамики.

Рассмотрим внимательно фотографию ядерного взрыва, см. Фото 1.

Фото 1. Наземный ядерный взрыв, приблизительно на сотой миллисекунде.

На фото мы видим облако зарождающегося гриба ядерного взрыва. А еще мы видим следы дымовых ракет, специально выпущенных перед самым взрывом.

С помощью дымовых ракет создается объемный датчик маркированного объема части соседнего со взрывом атмосферного пространства.

В наблюдаемый нами момент взрыва, вспышка первичного фотонного излучения уже закончилась.

Однако маркеры, похоже, от неё не колыхнулись, т.е. дымовые частицы маркеров не испытали заметного светового давления. Не испытают этого давления и макеты домов, не видных нам, которые почернев от жара вспышки, рухнут несколько позже под напором механической ударной волны.

Если бы нам из фильма о наблюдаемом взрыве предоставили кадр с моментом вспышки, то мы увидели бы те же сверкающие следы дымовых ракет, а спектрометры показали бы их высокую температуру. Этот кадр нетрудно восполнить мысленно.

Грустное зрелище для романтиков — изобретателей фотонных ракет.

Нет продольного импульса у фотонов! Иначе фотоны снесли бы дымовые следы ракет. Правда, если атмосфера абсолютно спокойна, то и в этой ситуации можно заметить вторичное смещение, вызванное испаряемыми молекулами пылевых маркеров.

Но если у фотонов нет продольного импульса, то это значит, что никогда не будет фотонных космических кораблей.

Однако не только фотонных ракет не будет в истории человечества. Не будет еще и термоядерных бомб. А почему?

Термоядерный взрыв по задумке мыслится как взрыв малюсенькой обычной ядерной бомбы, так называемого запала, а затем должна идти та самая, желанная гигантская термоядерная вспышка, сопутствующая процессу очень компактного синтеза водорода в гелий. Все импульсы участвующего в синтезе вещества направлены к центру взрыва, и сумма этих импульсов равна нулю. Таким образом, механическому взрыву взяться неоткуда. Получается, что термоядерный взрыв – это относительно слабый ядерный взрыв, сопровождаемый непомерно энергичной фотонной (гаммаквантовой) вспышкой.

Фотонов этих никто еще не видел. Не работают токамаки даже в эндотермическом режиме, который им доступен. Предположительно (скорее всего, ошибочно) такие энергичные гамма-кванты должны образовываться в центре Солнца.

Если бы эти гамма-кванты могли поглощаться бытовым веществом земли, и конвертироваться в тепло, что очень сомнительно, то в этом случае вспышка вызвала бы объемно-поверхностный взрыв одновременно во всей области лучевого поражения бомбы.

Таким образом, термоядерный взрыв должен бы быть весьма экзотическим, чего, как известно, не наблюдается. А наблюдается огромной мощности взрыв классического толка.

Ну вот, теперь читатель подготовлен к будущему американскому сюрпризу. Нет у США никакой водородной бомбы – и быть не может. Поэтому США участвуют в проекте ИТЭР только в качестве наблюдателя, т.к. заранее знают исход этой аферы.

Особого обмана обывателя в отсутствии у США и РФ термоядерной бомбы — нет. Ведь, водород в конструкции мнимой водородной бомбы есть, и значит, бомбу можно назвать водородной. А то, что она обладает страшной силой, то это Хрущев продемонстрировал в 1961 году на Новой Земле. Так что страшная бомба все-таки есть. Нет только синтеза гелия.

Не буду приводить фотографию этого взрыва, каждый может посмотреть её в интернете. Замечу только, что это обычный, но небывало громадный ядерный гриб. А по официальной науке всё должно быть иначе, т.е. так, как описано выше в экзотическом варианте.

Однако взрыв «Куськиной Матери» на Новой Земле кое-чему научил правящих чиновников, особенно американских. Оказалось, что цепная реакция распада плутония теоретически может перекинуться на обычное вещество нашей планеты – и тогда может произойти рукотворная вспышка сверхновой. Именно по этой причине американцы так ответственно относятся к договору о нераспространении ядерного оружия. В этом аспекте особенно опасны мощные ядерные взрывы, производимые под землей.

Ну, а фотоны – они такие, какие есть. Не стоит им приписывать свойства, которых они не имеют. В связи с этим, т.е. с отсутствием тепловой фотонной отдачи, стоит вернуться к анализу парадокса КА «Пионер 10» и «Пионер 11», [6].

 

Октябрь 2020 года, г. Нижний Новгород.

 

Источники информации

 

  1. Физический энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1983.
  2. Гришаев А.А., «О так называемом давлении света», интернет: http://newfiz.narod.ru .
  3. Леонович В.Н., «Импульс фотона, фотонный двигатель и философия», интернет http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/13311.html .
  4. Лебедев П.Н., «Давление света» Под редакцией П.П.Лазарева и Т.П.Кравца. (М.: Гостехиздат, 1922. — Классики естествознания).
  5. Костюшко В.Е., «Экспериментальная ошибка П.Н. Лебедева – причина ложного вывода об обнаружении им давления света». Русское Физическое Общество Энциклопедия Русской Мысли. Т. XVI, стр. 34,

Интернет http://v-kostushko.narod.ru.

  1. Леонович В.Н., «Тайна аномалии «Пионеров», Интернет http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12467.html .

 

 

Нижний Новгород, октябрь 2020г.

 

С другими публикациями автора можно познакомиться на сайте ПРОЗА.РУ страница http://www.proza.ru/avtor/vleonovich.

 

8 мыслей о “К вопросу об импульсе фотона”

  1. Ограничения, накладываемые квантовой механикой на одновременное измерение координаты и импульса, можно выразить при помощи соотношения неопределённостей Гейзенберга Эксперимент ЭПР проводится однократно, поэтому он не может противоречить соотношению неопределённостей. Вычислить на одном эксперименте среднеквадратичное отклонение нельзя. Если же эксперимент ЭПР повторять многократно для ансамбля распадающихся систем, находящихся в одном и том же состоянии, то усреднение результатов измерений будет удовлетворять соотношению неопределённостей. В этом отношении противоречия с квантовой механикой также не возникает.

  2. Ограничения, накладываемые квантовой механикой на одновременное измерение координаты и импульса, можно выразить при помощи соотношения неопределённостей Гейзенберга

  3. наверняка будет обнаружен в канале + поляризатора II (и аналогично для каналов ?). Таким образом, для параллельных каналов имеется полная корреляция между индивидуальными случайными результатами измерения поляризации двух фотонов

  4. Далее можно использовать тот факт, что зацепленное состояние не может быть преобразовано в произведение двух состояний, ассоциированных с состоянием каждого из фотонов, то есть с независимыми состояниями фотонов (поэтому, например, в этом эксперименте нельзя приписать каждому из участвующих фотонов определённую поляризацию). Такое состояние описывает именно систему объектов целиком.

  5. Необычность эксперимента ЭПР, с точки зрения классической физики, состоит в том, что в результате измерения импульса первой частицы, изменяется состояние у второй, когда частицы находятся сколь угодно далеко друг от друга. В этом проявляется нелокальный характер квантовой теории. Система, состоящая из двух частиц, состояние которых описывается единой волновой функцией, не является простой «суммой» этих частиц, даже если между ними нет взаимодействия. При проведении измерения состояние такой составной системы может измениться. С этой точки зрения является некорректной исходная посылка ЭПР касательно того, что « так как во время измерения эти две системы уже не взаимодействуют, то в результате каких бы то ни было операций над первой системой во второй системе уже не может получиться никаких реальных изменений

  6. Согласно соотношению неопределённостей Гейзенберга, нет возможности одновременно точно измерить координату частицы и её импульс. Предполагая, что причиной неопределённости является то, что измерение одной величины вносит принципиально неустранимые возмущения в состояние и производит искажение значения другой величины, можно предложить гипотетический способ, которым соотношение неопределённостей можно обойти.

  7. Закон сохранения количества движения был теоретически доказан Исааком Ньютоном через третий и второй закон Ньютона. Согласно Ньютону, «количество движения есть мера такового, устанавливаемая пропорционально скорости и массе». Сохранение импульса в этом случае следует из второго и третьего закона Ньютона : написав второй закон Ньютона для каждой из составляющих систему материальных точек и просуммировав по всем материальным точкам, составляющим систему, в силу третьего закона Ньютона получим равенство (*).

  8. Если же законы квантовой механики в данном случае не нарушаются, то измерение импульса одной частицы равносильно измерению импульса второй частицы. Однако это создаёт впечатление мгновенного воздействия первой частицы на вторую в противоречии с принципом причинности . в « The New York Times » от 4 мая 1935: «ЭЙНШТЕЙН АТАКУЕТ КВАНТОВУЮ ТЕОРИЮ : Учёный и двое его коллег находят её „неполной“, хотя и „корректной“».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 88 = 91