Плохая прогнозируемость магнитных бурь. Дополнение

Ключевые слова: магнитные бури, температура атмосферы Солнца.

Аннотация

Приведено обоснование низкого качества прогнозирования магнитных бурь.

Жизненный цикл «облаков» солнечного ветра

В основной статье было сказано, что условные облака, т.к. они невидимые, солнечного ветра имеют форму спиральной загогулины. Это соответствует действительности, но не имеет отношения к сути эволюции испущенных Солнцем протонов.

Исправим это упущение (недостаток), проведя мысленный анализ эволюции нашего условного облака, испущенного 14 мая 2019 года. Наблюдение за невидимым  облаком будем вести с поверхности Солнца, с точки его экватора, находящейся на проекции Земли на поверхность светила. Таким образом, Земля для нас всегда будет в зените солнечного неба, а на её фоне будет звёздное небо, вращающееся со скоростью 1 об/г (год — это время прохождения Землёй своей солнечной орбиты).

Пусть наше пятно живёт 26 земных дней, т.е. 1 солнечный день. В этом случае наше облако для нас предстанет вытянутой во весь небосвод замкнутой лентой. Замкнутость будет кажущейся, т.к. облако будет представлять один спиральный виток. Когда «хвост» облака достигнет земной орбиты, головная часть его удалится от Солнца на расстояние, которое протоны пролетят за 26 земных дней. При этом, скорость протонов будет непрерывно уменьшаться (согласно официальной модели — их скорость должна возрастать).

Толщину облака можно оценить. Поток протонов, после его испускания, достигнет Земли где-то через 10 ч, и будет как метла прокручиваться  по объективу регистрирующего прибора с угловой скоростью Солнца. Имея архив измерения плотности потока, легко посчитать (получить наглядно) толщину облака у его основания.

Для наглядности дальнейшего анализа, предположим, что скорость протонов при испускании, на поверхности Солнца, равна 600 км/с, т.е. чуть меньше второй космической скорости для Солнца (617 км/с). Таким образом,  протоны нашего облака не способны покинуть Солнечную систему. В этом случае, после максимального удаления от Солнца, наши протоны остановятся и начнут возвратное движение, т.е. падение.

Навстречу нашему облаку будут двигаться волны других протонов, входящих в состав следующих облаков. В результате «столкновения» встречных облаков на всём пути нашего облака будет идти преобразование линейной кинетической энергии протонов в энергию теплового движения, т.е. будет происходить разогрев сталкивающихся облаков. Получается, что даже при начальном превышении второй космической скорости, гарантировать что протоны покинут Солнечную систему мы не можем.

Каждое облако, испущенное каждым пятном, уносит с Солнца определённый электрический заряд, что вызывает дополнительное (к гравитационному) электрическое притяжение протонов к Солнцу. Этот эффект вызывает реальное увеличение предельной скорости, требуемой для отрыва протонов от Солнечной системы. При этом, с солнечной поверхности идёт непрерывный процесс испускания быстрых электронов. Физика этого процесса существенно отличается от физики испускания протонов. Более подробно процесс описан в авторской работе «Гелиевая модель Солнца для горячей Вселенной».

Синхронизация двух процессов характеризуется фазовым отставанием, что способствует формированию устойчивого автоколебания величины поверхностного электрического заряда Солнца. Следствием автоколебания заряда Солнца является колебание средней плотности протонов солнечного ветра в окружающем пространстве, а также изменение напряжённости магнитного поля. Таким образом, солнечная корона по плотности протонов является неравномерной. Протонное гало представляет собой экваториальный бублик. Причём, точно на экваторе плотность протонов имеет некоторый геометрический минимум в форме желоба.

Хотя заряд Солнца имеет две фазы, в которых заряд принимает сначала  положительное, а затем отрицательное значение, плотность протонов в гало не может быть отрицательной.

Таким образом, атмосферные явления Солнца чрезвычайно сложны и многообразны. Они имеют мало общего с действующей в настоящее время официальной моделью РАН.

Чтобы прогнозировать магнитные бури на Земле, необходимо иметь огромное количество регистрирующей аппаратуры, расположенной в ближнем космосе, что технически пока невозможно.

Скорость подброса солнечного вещества в формате протуберанцев гораздо меньше второй космической скорости и не может конкурировать со скоростью расщепляющихся гелиевых протонов.

Нижний Новгород, сентябрь 2024г.

С другими публикациями автора можно ознакомиться на странице
http://www.proza.ru/avtor/vleonovich  сайта ПРОЗА.РУ.

Источники информации

  1. Открытые публикации в интернете.
  2. Леонович В.Н., «Гелиевая модель Солнца для горячей Вселенной», URL: https://proza.ru/2019/11/17/1920 .
  3. Леонович В.Н., «Магнитная буря 14 мая 2019 года», URL: https://proza.ru/2023/04/28/1296 .