Владимир Леонович
«Космические аппараты «Пионер-10» и «Пионер-11» были запущены в 1972 году с интервалом чуть меньше года. Их целью было изучение Юпитера и Сатурна. «Пионеры» не были предназначены для выхода на орбиты планет-гигантов. Их путь пролегал за пределы Солнечной системы, в далекий космос». Когда аппараты вышли за пределы Солнечной системы, астрофизики заметили, что интенсивность их торможения не совпадает с расчетной. Ситуацию оценили как предвещающую открытие. Но открытия не случилось. Оказалось, что на Пионерах случайно реализовались примитивные фотонные движители, работающие на тепловых фотонах.
Таким образом, «Пионеры» оправдали свое название — они случайно стали первыми образцами фотонного двигателя.
Так оценивается результирующая ситуация на настоящий момент, т.е. начало 2020 года.
Однако, предоставленное объяснение, ссылающееся на тепловую фотонную отдачу, выглядит неубедительно, и производит впечатление явно сфабрикованного. Это подозрение подтверждается очень вялой реакцией НАСА и научной общественности на случайный успех в реализации якобы фотонного двигателя. Уже много лет множество конструкторов бьются над созданием фотонного двигателя. Однако фотонную тягу получить не удается ни на Земле, ни в космосе. Впору признать, что у фотонов нет продольного импульса. Поводов для такого заключения – множество. Но без фотонного импульса рушится целая область современной науки, начиная с учения о жизни звезд, и кончая фантастическим проектом под названием строительство ИТЭР.
Проведем небольшое историческое расследование.
Во-первых, знакомясь с материалами по полету КА «Пионер», обращает на себя внимание часто встречающееся слово «случайно». Интересуемся этим обстоятельством – и выясняем, что так называемая аномалия полета «Пионеров» действительно выявлена случайно. Однако эта случайность не вяжется с заключительными выводами НАСА.
Из этих выводов следует, что после того, как «Пионеры» вышли за пределы Солнечной системы, кому-то из руководителей проекта пришла мысль использовать КА для исследования планет, а именно: для поиска еще одной малой планеты типа Плутона. Для этого необходимо было обнаружить источник (предполагаемую планету), вызывающую неучтенное расчетами (аномальное) торможение КА. Что и было якобы обнаружено.
Почему «якобы»?
Дело в том, что обнаружение аномалии сразу же вызвало огромный резонанс, сопровождаемый бурными прогнозами по поводу научной революции.
Причем тут революция? Ну, обнаружили ничтожное ускорение, источник которого был к данному моменту неизвестен. Его же ожидали найти, судя по сообщениям НАСА. Обнаружили – и считайте себе, что это за источник. При чем здесь фундаментальная наука?
По всей видимости, обнаружили не дополнительное торможение, как надеялись, а ускорение. Вот этого, действительно, ни по классической теории, ни по учению Эйнштейна быть не должно.
Однако ускорением иногда называют торможением, снабжая его приставкой «отрицательное».
Посыпались статьи с всевозможными, самыми нелепыми объяснениями. В пылу вспыхнувшей дискуссии проскакивала терминология: отрицательное ускорение, отрицательная масса, — что никак не вяжется с окончательным заключением об обнаружении постоянного ускорения, направленного в сторону Солнца. Таким образом, по ходу дискуссии была произведена подмена термина ускорение на термин торможение.
Перед нами явление, называемое человеческим фактором. Некие силы, желая сохранить статус-кво в науке, приложили всё своё влияние, чтобы представить ситуацию именно так, как она изложена в окончательном обосновании, в котором нам навязывается мнение о влиянии фотонного эффекта.
Мы обязаны верить официальным заявлениям.
Мы и верим. Но подвергаем сомнению.
Что же могло произойти с КА «Пионер», если усомниться в призрачной фотонной тяге?
Практика гравитационных измерений всё больше и больше свидетельствует о неполном соответствии классического закона тяготения реальным действующим силам. Приблизительность закона Ньютона очевидна изначально, и следует из наличия в нем сингулярности в нулевой точке. Природа в принципе не может реализовать бесконечную напряженность поля, и это справедливо для полей любого происхождения. Значит, закон Ньютона является не полным отражением действительности. И «Пионеры» еще раз дали повод задуматься.
В научном мире нет единого мнения о механизме гравитационного дальнодействия. Чтобы понять специфику механизма гравитации, необходимо знать механизм полевого взаимодействия. Всем понятно, что посредником бесконтактного дальнодействия являются силовые поля. На этом единомыслие ученых заканчивается. А это значит, что полевое взаимодействие наука тоже не понимает, и нужны новые идеи, основанные на новых экспериментальных данных. Возможно, Пионеры эти новые данные предоставили.
Анализ всевозможных гипотетических механизмов взаимодействия вещество-поле-вещество приводит к следующему выводу: поле-посредник в обменном взаимодействии должно быть излучаемым. С этим выводом отлично согласуются все гипотезы, объясняющие отталкивающие взаимодействия, но притяжение всех ставит в тупик. Идеи, предлагаемые для объяснения притяжения, самые фантастические.
Вот как притяжение происходит по мнению авторов Стандартной модели.
Одна из взаимодействующих частиц (нуклон) испускает (излучает) мезон или глюон. Другая частица этот мезон или глюон поглощает. Вот и всё.
Глюоны не имеют массы покоя, и являются переносчиками чего-то такого, что в стандартной модели никак не названо, но это явно отрицательный импульс, который и реализует сильное взаимодействие, удерживающее протоны в ядре, преодолевая их электрическое отталкивание. Каждому понятно: обмен элементарными частицами связан с их перемещением. Бросил камень (или глюон) в сторону партнера – значит, оттолкнулся от него; поймал камень или глюон партнера – снова оттолкнулся. (Пример взят из практики популяризаторов стандартной модели). Но ведь нужно притяжение. Приходится эффект притяжения, вызываемый излучением глюонов, объявить особым, квантовым эффектом. После такого заявления, теоретикам объяснять уже ничего не надо.
Но давайте задумаемся. Имеется два сомкнутых протона. В каждом из них есть глюоны или их неисчерпаемые источники (фантастика, но предлагается на полном серьезе). При сильном взаимодействии глюоны одного протона меняются местами с гюонами другого протона. Протоны при этом, как квантовые объекты, своего состояния не меняют, и могут притягиваться, пасуя друг другу глюоны, миллиарды лет. Такую модель сильного взаимодействия удачной не назовешь.
Электрическое отталкивание, преодолеваемое сильным взаимодействием, это тоже ядерное взаимодействие, и тоже нуждается в носителях, но в стандартной модели им места не нашлось. В электростатическом обменном взаимодействии, в общем случае, а не только в ядре атома, заряженные объекты, по умолчанию, должны знать, в каком направлении излучать нечто (квант или частицу), чтобы другое тело это нечто гарантированно поглотило, и отреагировало отталкиванием. Механизм прицельного излучения – очередной тупик, он так очевиден, что нет даже попыток объяснения, как происходит выбор направления для излучения носителей обменных сил. Однако можно сделать еще один шаг по пройденному пути в рамках тупиковой модели излучения. Этого шага никто не делает, предвидя его обреченность. В результате проблема не упирается в свою истинную преграду, которая даже не осознается. Сделаем этот последний шаг.
Чтобы излучение тела могло с гарантией взаимодействовать со всем окружением, а именно так и происходит, тело должно излучать постоянно и во все направления. Это ясно всем, но всем также ясно, что энергии на постоянное излучение у стационарных объектов нет. Решения нет, но мы добрались до сути проблемы, до камня преткновения, которым является отсутствие источника, восполняющего энергию, унесенную излучением. Проблема кажется неразрешимой.
Однако, в отличие от проблем, которые человек ставит себе сам, и которые могут быть поставлены не очень корректно, проблемы, поставленные природой, всегда корректны и всегда имеют решение. Решение рассматриваемой проблемы чрезвычайно просто, но оно блокируется стереотипом действующей парадигмы, и по этой причине даже не приходит в голову. Ключ к разгадке лежит в признаке «восполняющийся источник». Это — подсказка: сколько излучаешь – ровно столько должен получить.
Если не прибегать к услугам неисчерпаемого энергетического океана физического вакуума (очередная мистерия квантовой теории), то способ восполнения только один, и он совершенно естественный – полное возвращение излученной энергии.
Впервые эта идея озвучена Фейнманом [2]. Он обратил внимание на то, что электрическое поле заряда обнаруживает признаки стоячей волны, т.е. является излучением, обладающим свойством суперпозиции прямого излучения с излучением, возвращающимся к первоисточнику.
Гении, случается, не доводят свои идеи до завершающей стадии. Не завершил и Фейнман.
Чтобы взаимодействующие тела могли постоянно излучать энергию, с последующей её компенсацией, излученное поле должно возвращаться к источнику. При отсутствии взаимодействия, поле должно возвращаться без внесенных искажений. А в случае взаимодействия, возвращенное поле должно быть соответственно модифицировано информационно, для последующей расшифровки. Природа не предоставила нам наглядных аналогов, по этой причине возможность возврата излучения бессознательно не включается в процесс мышления, более того, сознательно отсекается.
Конструктивное развитие принципа возврата излучаемого квантового поля, позволило найти решение нескольких проблем, связанных с гравитацией. Формат статьи не позволяет подробно изложить всю логику простых, но объемных построений с применением новой точки зрения. Это сделано в [3], где на основе принципа возврата носителей излучения и на основе других самых общих квантовых положений обосновано моментальное распространение гравитации, и теоретически выведен закон всемирного тяготения, уточняющий известный классический закон Ньютона. В новом законе точка сингулярности отсутствует, и появляются нюансы тонких эффектов, отсутствующих в классической теории.
При решении названных проблем использовался общий философский принцип отрицания локальных бесконечностей в природе. А также использовался квантовый принцип, отрицающий существование материальных объектов с нулевыми размерами и бесконечно малыми параметрами.
Очень кратко, суть найденного решения состоит в следующем.
Постулируемое возвращение обогащенного информацией гравитационного поля предполагает импульсный характер излучения, что соответствует общим квантовым принципам. Все вещественные кванты Вселенной испускают в пространство равные и строго определенные порции квантов-гавитонов, формируя первичное гравитационное поле, которое нами непосредственно не воспринимается. Гравитоны, образуя плотную и неразрывную шарообразную, сначала, субстанцию, симметрично распространяются в пространстве как сферическое импульсное возмущение, напоминающее раздувающийся пузырь. Объем субстанции толстого пузыря остается неизменным. Распространение гравитонов происходит не по инерции и не по законам волнового излучения, а методом импульсного перемещения в ритме вселенского времени, т.е. не более одного шага (пространственного кванта) в заданном направлении за один квант времени. Сферическое поле (слой) распространяется, пока толщина сферы из гравитонов остается больше одного кванта. Как только гравитоны образуют одноквантовый слой, они лишаются подпора соседних гравитонов, и по этому признаку самоотражаются, начиная обратное движение.
При своем расширении, гравитоны не взаимодействуют с массивным веществом, пронизывая его как свободное пространство, что является причиной невозможности экранирования поля гравитации.
В процессе возвращения, гравитоны, напротив, вступают во взаимодействие со всеми встреченными вещественными квантами, и при этом структурно (информационно) модифицируются соответствующим образом, сообщая эту информацию квантам, которые их испустили, и реализуя этим, в конечном счете, всемирный закон тяготения.
Природное гравитационное взаимодействие не имеет погрешности.
Механизм квантового гравитационного взаимодействия, представленный в [3], наглядно показывает, что для случая двух шаровых (т.е. точечных) тел математическая модель закона всемирного тяготения естественным образом является суммой двух взаимодействий. Одно взаимодействие реализуется полем первого тела, а второе взаимодействие реализуется полем второго тела. Каждое взаимодействие описывается формулой Ньютона и безразмерной функцией-коэффициентом k, являющейся квантовой поправкой, которая сейчас, по незнанию, автоматически включается в гравитационную постоянную G, в результате чего G перестает быть константой.
Исходя из наработок, произведенных в [3], закон всемирного тяготения для пробного тела с массой m→ mкв, где mкв— масса вещественного кванта (минимально возможная в природе), будет выражаться следующей зависимостью.
F = k1Gm(M / r2) + k2GM(m/r2) , если r < R1, где R1 – радиус ближней зоны;
F = k1(GM/r2)m, если R2 > r > R1 , где R2 – радиус средней зоны;
F = 0, если r > R0, где R0 радиус дальней зоны. (1)
Ситуация, произошедшая с КА «Пионеры», в [3] упомянута вскользь, рассмотрим её более подробно.
Коэффициент k2 при пробном теле в ближней зоне практически равен нулю, что связано с малостью m. Ньютон принял этот коэффициент равным нулю, что допустимо только в инженерных расчетах в средней зоне.
Однако при переходе в среднюю и дальнюю зоны, оператор квантовой теории диктует превращение k2 в абсолютный ноль, что и произошло с КА «Пионер 10» и «Пионер 11». Сила притяжения КА уменьшилась практически скачком, но реальное изменение силы притяжения при этом ничтожно мало.
В условиях земной лаборатории столь малые отклонения зафиксировать пока невозможно, не хватает чувствительности приборов. Однако в условиях космического эксперимента, такое измерение стало возможным. Дело в том, что космофизики измеряли не сам гравитационный скачок, а его интегральное воздействие на удаление КА, копившееся на протяжении длительного времени.
В рамках классической терминологии ситуация, отражаемая второй строчкой, озвучивается следующим образом. При некотором конкретном удалении поле малого тела исчезает, переставая участвовать в формировании силы притяжения двух заданных тел. Обнуление поля малого тела происходит скачком, определяемым величиной плотности гравитонов в сферическом слое, на границе поля гравитации малого тела, где толщина слоя минимальна.
Эта ситуация и реализовалась для КА «Пионер» на краю Солнечной системы. Одна из двух составляющих сил притяжения, достигнув своего квантового минимума, скачком перестала тормозить КА, что в классическом представлении равносильно возникновению аномального ускорения или возникновению фиктивной отрицательной массы КА, которая как бы уменьшает гравитационную массу КА. При этом масса инерции КА сохраняется постоянной.
Недопустимое смешение двух представлений (квантового и классического) вызывает путаницу терминологии интерпретаторов и комментаторов. Возникновением этой путаницы воспользовались силы, желающие скрыть истинное положение вещей, т.е. экспериментальный факт, свидетельствующий о принципиально квантовой структуре материи пространства, и представить всё в виде фальсификации фотонной тяги.
Не будем вдаваться в тонкости проведенного измерения. Главное, что его результат не вызывает сомнений. А еще главнее то, что совершенно случайно впервые удалось ощутить границу и размер гравитационного поля, что позволяет рассчитать количество гравитонов, излучаемых единицей массы КА.
Конечно, погрешность измерения будет огромной. Однако рассматриваемое нами измерение произошло случайно. В следующий раз такой эксперимент будет точнее.
Первичная эйфория исследователей была совершенно оправданной. Впервые, случайно был измерен (хотя и очень грубо) размер области гравитационного поля тела с массой КА «Пионер». Радиус гравитационного поля КА «Пионер» оказался, в случайно получившемся эксперименте, приблизительно равным радиусу Солнечной системы.
Понимание реальных процессов, происходящих при гравитационных квантовых взаимодействиях, позволит учесть все тонкие эффекты, определяемые различной топологией и состоянием взаимодействующих тел.
Ситуация, созданная руководством РАН, требует для каждой научной работы анализа человеческого фактора. Вот, и в случае с «Пионерами» возникают специфические вопросы. Например, почему исследователи, обнаружившие эффект, так легко уступили официальной фальсификации.
Во-первых, астрофизики мыслят, как их учили, т.е. в образах геометрии Евклида, где гравитационные поля безграничны; и им трудно найти объяснение выявленной аномалии.
Во-вторых, ученые всего мира находятся под политическим и экономическим прессом. Стране, ученые которой догадались, что фотоны не обладают продольным импульсом, выгодно скрывать эту информацию, чтобы другие страны продолжали тратить усилия и средства на тупиковые разработки, например, фотонные двигатели.
Какие скрытые силы действовали в данном случае – нам не известно, но факт их действия – налицо.
Нижний Новгород, март 2020г.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Физический энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия, 1983.
- Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Т. 6. М.: Мир, 1966.
- Леонович В., Концепция физической модели квантовой гравитации. Интернет, сайт: SciTecLibrary — Новости Науки и Техники.
- Лента новостей. Интернет.
Авторы «странного» списка работают в очень солидных научных учреждениях — Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA и национальной лаборатории Лос-Аламоса. Ошибаться могут все, но заподозрить этих людей в намеренной фальсификации данных трудно. Возможно, перечисленные аномалии свидетельствуют о недостатке теоретических наработок в рамках существующих физических законов. Но не исключено, что они являются «торчащими ушами» новых законов физики. В любом случае, космические странности заслуживают более пристального внимания.
Тимур, ваше замечание, вне зависимости от своего содержания, обращено к кристально чистой науке. Однако мир поражен коррупцией. Знаете ли Вы, что на Солнце не идет реакция синтеза гелия? Вот, видите. А есть множество субъектов, которые усердно стараются скрыть это.